Как выбрать и правильно надевать мотоэкипировку новичку
Поездка на мотоцикле захватывает скоростью и адреналином, она дарит особое ощущение свободы и бодрости. Но нельзя забывать о повышенной опасности таких поездок. Качественная и грамотно подобранная мотоэкипировка – обязательное условие безопасной езды. Собрали для вас полезные рекомендации о том, как выбрать мотоэкипировку новичку.
Элементы экипировки
Все снаряжение мотолюбителей можно разделить на три основных типа – для города, для туризма и для мотокросса. Эти комплекты значительно отличаются друг от друга и прежде всего степенью защиты. Но все они состоят из шлема, куртки, штанов, мотоботов, перчаток и отдельных защитных элементов.
Мотошлем
Это обязательный и самый важный предмет мотоэкипировки, который не только защищает от травм, но и спасает жизнь райдера. Прочную внешнюю «скорлупу», принимающую на себя удар, изготавливают из карбона, кевлара, термопластика. Для смягчающей амортизации добавляют демпфирующий слой из эластичного материала. Мотошлемы делят на четыре типа.
- Открытые. Самые простые, недорогие, с минимальной защитой – прикрыта только верхняя часть, подбородок полностью открыт. Их можно купить для прогулок на велосипеде или электросамокате, но не для мотоцикла, тем более для новичка.
- Интеграл. Литая закрытая конструкция с самым высоким уровнем защиты. Полностью охватывает голову, включая подбородок, лицо защищает прочный прозрачный визор.
- Модуляр. Тот же интеграл, но с откидной подбородочной частью. Это позволяет разговаривать или пить, не снимая шлема. Модуляр более комфортен, не менее безопасен, но более тяжелый и дорогой.
- Для мотокросса и эндуро. Также интеграл, но адаптированный для экстремальной езды – без визора, с удлиненным козырьком и усиленным подбородком. Для обычной поездки он неудобен.
Подбирать мотошлем нужно по размеру – он определяется по окружности головы. Шлем должен сидеть плотно, слегка поджимая щеки, но не сдавливая голову. Для райдеров-новичков рекомендуют интеграл или модуляр – это оптимальный вариант как для коротких поездок по городу, так и для длительных походов.
Мотокуртка
Куртка для мотогонщика – это не модный аксессуар, а защита для тела при аварии. От обычной одежды ее отличает прочный материал, продуманный эргономичный крой, усиленные швы, дополнительные защитные элементы. Мотокуртки делят на два основных типа.
- Текстильные. Для пошива выбирают особо прочный текстиль – кевлар, полиэстер и прочие. Легкие и дышащие модели выбирают для поездок в жаркую погоду.
- Кожаные. Классика мотоэкипировки. Они превосходят текстильные модели по уровню защиты, прочности и износостойкости. Но они тяжелее и гораздо хуже вентилируются. Это отличный выбор для дождливого межсезонья, но не для жаркой погоды.
Чтобы правильно выбрать куртку, ее нужно надеть и проверить, насколько она удобна в движении. Важно обратить внимание на вес, количество и расположение защитных вставок, материал подкладки. Если планируется использовать «черепаху», то при примерке мотокуртку следует надевать на нее. Защитные щитки должны плотно и надежно прилегать к телу. Новичок может отказаться от текстильной куртки, из-за того что она рассчитана на теплый сезон. Но различные термоподкладки и мембраны позволяют адаптировать модель под любую погоду.
Мотоштаны
Они обеспечивают защиту ног, поэтому шьются из износоустойчивых плотных тканей с добавлением защитных вставок. Обязательная характеристика – свободный покрой, не сковывающий движения. Их шьют из тех же материалов, что и куртки, – из кожи и текстиля разных видов. Текстильные модели отличаются легкостью и вентиляционным комфортом, в отличие от более тяжелых, но также более прочных и водонепроницаемых кожаных. Чтобы правильно выбрать модель, мотоштаны надевают вместе с наколенниками – нужно убедиться, что защита не будет мешать движению.
Мотоботы
Обувь – важнейшая часть мотоэкипировки, так как при падении у райдеров чаще всего травмируются ноги. Мотоботы – это жесткая обувь с ударопрочными вставками, специальная конструкция которой страхует ногу от травм. От них зависит не только уровень защиты, но и удобство посадки. Выделяют три типа:
- для города – прочные, но невысокие и легкие, с низким уровнем защиты;
- туризма – удобные, с хорошей вентиляцией, более защищенные;
- мотокросса – жесткие, с высоким уровнем защиты, дополнительными вставками для носка, пятки и голени.
Выбирая модель, нужно учитывать, что в ней придется не только ездить, но и ходить. Если новичок не планирует участвовать в эндуро или экстремальных мотокроссах, то от мотокроссовых моделей лучше отказаться – они могут быть неудобными при обычной ходьбе. Мотоботы должны хорошо фиксироваться, но не давить, ступне должно быть комфортно.
Мотоперчатки
Они необходимы для защиты от травм, погодных условий и для комфортной езды, обеспечивая надежное сцепление рук и руля. Их шьют из кожи или износостойкого текстиля и усиливают защитными вставками, чтобы защитить руки от истирания о поверхность дороги при падении. Как и обувь, перчатки делят на три типа в зависимости от сложности поездки:
- для города – плотная ткань защищает от грязи, холода и непогоды, но уровень защиты низкий из-за отсутствия дополнительных элементов;
- туризма – усилены кожаными и пластиковыми вставками;
- мотокросса – самый высокий уровень защиты за счет вставок из титана и карбона.
Перчатки должны быть удобными, хорошо вентилируемыми, плотно облегающими кисть, но не сковывающими движения. При сжимании в кулак защита костяшек не должна вызывать дискомфорт. Для лета выбирают более легкие перфорированные модели, для зимы – утепленные.
Защитные аксессуары
В мотоэкипировку входят защитные элементы для различных участков тела, наиболее уязвимых при авариях:
- «черепаха» или мотожилет – защитный модуль из блоков, закрывающих верхнюю часть тела гонщика;
- «спинка» – гибкая защита из ударопрочного материала, защищающая позвоночник;
- наколенники и налокотники – фиксируются регулируемыми ремешками; есть шарнирные (высокая степень защиты) и бесшарнирные (средняя степень защиты).
Защитная мотоэкипировка должна плотно прилегать к телу, полностью прикрывая уязвимые места, но не сковывая движений байкера. Шарнирные наколенники и налокотники рекомендуются при экстремальной езде – мотокросс, эндуро. Для поездок в обычном темпе выбирают бесшарнирную защиту, которая обеспечивает лучший контакт с мотоциклом.
Экипировка от Bikersmotoshop
Мотоцикл – зрелищный, мощный, но и очень опасный транспорт. Качественная мотоэкипировка сделает поездку комфортнее, защищая и новичка, и опытного байкера от серьезных травм. Интернет-магазин Bikersmotoshop предлагает широкий ассортимент сертифицированной экипировки известных брендов, которую вы можете купить по разумным ценам. В нашем каталоге вы найдете как премиальное оснащение для профессионалов мотоспорта, так и бюджетные, но качественные и надежные предметы экипировки.
+7 (921) 911-74-34


